История компания: история успеха
Главная / О компании / История компания: история успеха

История Nevosoft  — это русский вариант красивой американской истории, когда несколько парней, увлеченных безумной идеей, собирают в гараже нечто, что возносит их на пик американской мечты. Американцы очень любят подобные истории, эти истории приобретают ауру сказки, но нашу мы постараемся рассказать без прикрас.

Сейчас Nevosoft  — большая, успешная компания, разрабатывающая и издающая компьютерные игры по всему миру. Сайт nevosoft.ru — крупнейшая российская площадка по распространению игр формата casual, которую каждый месяц посещает количество людей, равное населению Санкт-Петербурга. Но начиналось все так.

В 2001–2002 годах отечественная индустрия видеоигр была на подъеме. Тогда же Интернет только набирал обороты — не было теперешних скоростей, объемов, вконтактов и ютубов. Интернет и игры существовали тогда в разных плоскостях — игры продавались на дисках, а в Интернете жили в основном «продвинутые пользователи», читающие новости и обитающие в чатах. «Продавать игры через Интернет» звучало тогда очень странной идеей. Что за игра пролезет сквозь телефонные провода по модему? Ну разве что махонькая простенькая игрушечка вроде тетриса.

Но в США, где провода, по которым бежал интернет, были длиннее, а байты проворнее, уже зарождалось то, что сейчас называется «Индустрия игр формата casual».

Четверо основателей Nevosoft собрались как-то очень естественно - мир опять сжался для того, чтобы в одном месте в одно время собрать людей, которые готовы были рискнуть.

Виталий Романов и Павел Ряйкконен — двое из основателей компании, были в те времена студентами-радиофизиками и учились в одной группе питерского политеха.

Виталий параллельно работал программистом в студии, разрабатывающей компьютерные игры, а Павел занимался в интернете вопросами раскрутки сайтов. Третьего участника компания (у которой тогда, кстати, даже не было названия) обрела на творческой литературной вечеринке. Алексей Серебров, ещё один основатель, учился в авиастроительном институте, параллельно работал грузчиком на вино-водочном складе (замечательный студенческий приработок!) и занимался литературным творчеством. Совершенно случайно на неформальной встрече молодых писателей и поэтов Алексей и Виталий встретились и зацепились общими интересами. Оказалось, что оба питают интерес к литературному творчеству, оба побеждали в олимпиадах по информатике, и обоим интересны компьютерные игры.

Четвертого участника, вернее участницу, предприятия Виталий нашел в компании, где на тот момент работал. Александра Рябчикова работала моделлером (не модельером:)) и создавала трехмерных персонажей для игр.

Однажды все четверо собрались и решили: есть Интернет, есть игры. Давайте попробуем это объединить.

С этого момента все и началось.

Первое, что нужно было сделать, — выдумать название компании. Первый вариант, который был почти утвержден, в конечном итоге был забракован из-за предсказания программки, распространяемой через Интернет (символично!), которая считала по нумерологическим принципам буковки из названия и выдавала судьбу. Судьба первого названия была «тяжесть и забвение». Мы не суеверные люди, но тогда что-то щелкнуло в наших головах, и название поменялось. Название Nevosoft  по этой программке не проверялось ;)

Нево — старое, скандинавское название Ладожского озера (море Нево), из которого вытекает река Нева, на которой стоит наш родной город Петербург. Софт — приставка, обозначающая одновременно «мягкое» и «программное обеспечение». Так вот незамысловато, но с привязкой к истокам и мощью викингов появился Nevosoft. «Мягкое море Нево».

Примечание: существует ещё и гора Нево. Находится она в теперешней западной Иордании. Согласно пятой книге Моисея Второзаконие, на Горе Нево Господь указал пророку Моисею на землю обетованную. Там же, на горе Нево, Моисей отдал душу Богу. «Нево — это начало новой эры, после Моисея» (А. Серебров).

Мы хотели бы продолжить наш рассказ «и тут как понеслось! игры, деньги, успех, признание…»

Но все было не так уж радужно — первые игры, собранные "на коленке", были, мягко выражаясь, неформатными. Продавать их можно было через Интернет, но только для американцев (в России пользователи просто не имели возможности заплатить за игру, распространяемую через Интернет, а американцы платили с помощью кредитных карт). Наши первые игры продавались плохо. Собственно, грань, после которой можно было все бросить и искать работу, была совсем рядом. Но "Невософтовская четверка" решила прорубаться через тернии дальше.

Первый офис Nevosoft — квартира Виталия Романова, в которой мы собрали несколько собственных компьютеров. И решили делать ИГРУ!

Интересные были времена! Питались мы тогда супами, сваренными из куриных костей (мясо было дорогим удовольствием) и кашами. Каждый вечер заканчивался бурными обсуждениями, а утро обычно было тяжелым;) Комната, в которой стояли компьютеры, была похожа на киберпанковскую конуру — рваные, разрисованные обои, провода, диски, табуретки, вырванные с мясом розетки, тройники. На одной из стен мы нарисовали прямо на обоях нашего местного бога. Его звали Шароварик (от англ. shareware — тип программного обеспечения, распространяемого по принципу «сначала попробуй, потом купи»), он носил шаровары и варил шары.

Нашу ИГРУ мы делали больше полугода (7 или 8 месяцев, точные данные растворились в истории). И называлась она «Дино и пришельцы» (Dino and Aliens). Эта игра была четвертой по счету (если считать выпущенные проекты, и, наверное, десятой, если считать ещё и замороженные;). Но самой долгой, вымученой, родной.

«Все, готово!» — сказал Леха Серебров и упал лицом на клавиатуру.

«Стой! Там, в 12 уровне, можно пройти сквозь забор! Баг, нужно исправить. И собрать игру заново».

Типичный диалог во время завершения проекта.

Игрой «Дино и пришельцы» заинтересовалась американская компания. Она предложила купить все права на игру, а мы долго не решались вот так запросто продать свое детище. Но в конечном итоге мы пошли на это — маленькой компании Nevosoft были нужны средства к существованию.

Примечание: у игры Dino and Aliens тяжелая, но интересная судьба. После появления сайта nevosoft.ru с смс-сервисом нам пришлось договариваться с американской компанией, чтобы предложить игру нашим, русским пользователям. Русская версия игры пролежала на полке больше года (у нас попросту не было прав на её распространение), пока не появилась, наконец, на нашем сайте под названием "Путя спасает мир".

Деньги, вырученные с игры, не казались нам огромными, но их хватило, чтобы открыть свой первый офис и нанять первых сотрудников.

В новом офисе, который представлял собой две комнаты с маленькими окошками, мы продолжили свой джедайский путь. С этого момента, в общем-то, дела пошли в гору. Не сразу - были времена, когда четверка основателей не получала зарплату, т.к. деньги кончались, приходилось крутиться. Иногда мы вынуждены были платить зарплату сотрудникам «из своих», не подавая виду, что дела идут на грани. За год мы сделали несколько игр, работа кипела. Приходилось работать до поздней ночи, иногда ночевать на работе. Но награда последовала — мы выпустили череду игр, которые одна за другой штурмовали топы американских сайтов.

Венцом творения тогда стала игра «Тайны города N» (в английском варианте Mysteryville), которая надолго заняла первые строчки крупнейших американских сайтов, распространяющих игры формата casual. Успех этих игр позволил нам закрепиться и штурмовать новые направления развития компании. Мы переехали в новый офис и взяли направление на активную разработку новых игр.

И, наконец-то, понеслось!

Разработка игр, работа, работа, работа. В перерывах между работой — встречи, общения, новые мысли, новые идеи. Выходы новых игр, ожидание, волнение «как игру примут пользователи», и снова — работа, работа.

Команда Nevosoft обрастала сотрудниками, мы работали и работаем в замечательным коллективе, с мастерами своего дела, которым, пользуясь случаем, хочется выразить огромную благодарность. Ребята, мы счастливы работать вместе с вами! Спасибо за то, что вы есть!

Нужно отметить, что в то же время активно и успешно развивались другие команды, а в мире появилось понятие «индустрия игр формата casual» (уже индустрия!), которая развивалась семимильными шагами.

«Маленькие» игры стало, наконец, делать не стыдно — они пользовались популярностью, а лучшие из них приносили неплохие деньги. И появилась определенная конкуренция среди разработчиков, мягкая, дружеская, но двигающая прогресс. Главы команд — «кланов», «банд», творческих объединений — встречались на конференциях разработчиков, делились опытом и заявляли друг другу что-то вроде: «Мы вас сделаем! Наша новая игра порвет Интернет!» И получали в ответ: «Ну что ж, посмотрим! У нас тоже выходит игра, и мы-то знаем, кто окажется круче!» И шли в бар развивать диалог, заканчивающийся по-дружески, за жизнь.

Примечание: С самого начала развития индустрии, наши игры назывались «маленькими», «казуалками», и считались чем-то незначительным, по сравнению с «большими» играми, распространяемыми на дисках. Разработчики «больших» игр считали, что делать казуалки — просто и непристижно («беспонтово»). Ситуация меняется достаточно быстро. Игры формата casual усложняются, растет стоимость разработки, растет качество, появляются новые технологии. Но основополагающий принцип не меняется: наши игры должны оставаться просты в освоении и управлении, и основным каналом распространения остается Интернет. Грань между «серьезными» играми и «казуалками» стирается, и скоро, мы уверены, окончательно сотрется.

Nevosoft продолжал свое движение вперед. И где-то на горизонте уже появилась новая идея, возникшая из мыслей «Мы живем в России», «Мы делаем игры», «Так почему русские пользователи могут играть в них только на английском языке, да и то, скачав игру на непонятном сайте?» Тогда и возникли все предпосылки для появления Nevosoft.ru, который теперь является крупнейшим российским сайтом, посвященном играм формата casual. И это еще не предел!

Новые игры

Полцарства за принцессу 4
Полцарства за принцессу 4
«Полцарства за принцессу 4» - долгожданное продолжение любимой игры! Отличный новогодний подарок для всей семьи!
PC  
Моя киностудия
Моя киностудия
Построй киноимперию своей мечты! Участвуй в съемках известных блокбастеров, приглашай на главные роли своих любимых актеров.
iOS  
Алиса в стране чудес: Новые приключения
Алиса в стране чудес: Новые приключения
Игра по мотивам знаменитой книги «Алиса в Стране чудес» Льюиса Кэролла.
iOS  
Все игры:   iOS   Android   PC   MacOS

 

Мы будем здесь!

22-24 июля 2014, Сан Франциско